Калуга. Новости региона КАЛУГА
новости региона
 


Версия для печати

Новости региона

Итак, она звалась Татьяной...

23.01.2013

Накануне Татьянина дня корреспондент «МК» встретился с известной актрисой областного театра драмы...

...заслуженной артисткой РФ, талантом которой восхищаются многие владимирские театралы, - Татьяной Евдокимовой.

Дикарь

В театр попала случайно

- Татьяна Ивановна, вы с детства хотели быть актрисой?

- Нет, о подмостках я не мечтала. И это несмотря на то, что я была из артистической семьи – мама и папа служили актерами Русского драматического театра в городе Каменец-Подольский Хмельницкой области. Это на Западной Украине. Я, конечно, была «театральным ребенком», видела все постановки, часто бывала за кулисами, даже занималась в самодеятельности. Смотреть спектакли любила, но участвовать никогда не было страсти и желания. Актерской карьеры для себя не хотела. После школы я поступила в культпросвет училище и получила профессию – режиссер народных театров. А затем пошла работать в школу пионервожатой...

- Как же попали в театр?

- Совершенно неожиданно, можно сказать случайно. К нам в Каменец-Подольский приехал областной Хмельницкий театр, и я повела на спектакль своих пионеров. А там как раз заболела актриса, которая участвовала в массовке и в танце. Меня-то в нашем театре хорошо знали, и сказали режиссеру: «Возьмите на замену вот эту девочку в массовку. Танечка, сможешь сделать то-то и то-то?». Моя судьба решилась буквально в одну минуту. В тот же день я поехала с Хмельницким театром на выездной спектакль в другой районный городок. Но дебют мой не состоялся, потому что спектакль отменили. Тем не менее, я посмотрела их спектакли, они мне понравились. И еще, как это часто бывает с молоденькими, мне очень понравился артист Хмельницкого театра. Появилась первая, полудетская, влюбленность. Поэтому когда мне предложили поступить в этот театр, я почти не раздумывала. Подхлестнуло еще и то, что мама очень хотела, чтобы я служила в театре. Так что я собралась и поехала.


Григорий Сергеевич Шевченко

- Не пожалели о выборе карьеры?

- Ни разу! Дело в том, что театр недаром многие сравнивают с наркотиком. Он очень засасывает. Тот, кто попадает в этот мир, сразу это понимает. Особенно, когда попадаешь в молодом возрасте. Вся эта атмосфера, феерия, блеск, аплодисменты, цветы, признание...

- Прямо так сразу – цветы и признание?

- Не сразу, конечно, но достаточно быстро. Сначала я играла в массовках, потом были маленькие роли, затем стали доставаться роли побольше. И, наконец, главные. А звание заслуженной актрисы я получила в 32 года. Это, по актерским меркам, считается очень рано... Вот что касается признания. А еще хочу добавить о цветах. Мне безумно нравится, когда дарят цветы. Особенно сейчас это очень трепетно ощущается. Когда мы, актеры, молодые, играем главные роли и нам несут цветы охапками – это тоже очень приятно, но воспринимается как само собой разумеющееся. Но вот сейчас, когда несут цветы, а ты уже второстепенные роли играешь, это особенно трогательно...

- Многие владимирские театралы знают и вашего супруга, недавно ушедшего из жизни Григория Сергеевича Шевченко, который сыграл столько блистательных ролей в нашем театре. Это и был тот самый артист Хмельницкого театра, в которого вы влюбились, посмотрев несколько их постановок?

– Нет, тот актер был Ренгольд Борисович Похвала. Он был старше меня на несколько лет, и его очень скоро забрали работать в столицу, в Киевский театр. Это была такая созерцательная влюбленность... А с моим супругом мы познакомились именно в Хмельницком театре. Он пришел туда работать чуть позже меня. И 46 лет мы прожили вместе. Мы никогда не расставались и никогда не надоедали друг другу... Он ушел два с половиной года назад. Очень тяжелая утрата...

Комсомолка, Дездемона и просто красавица...

- Татьяна Ивановна, расскажите: как из Украины попали во Владимир?

- Мой муж – чистый украинец. По-русски он говорил тогда плохо, с сильным акцентом. А я выросла в русской семье. Хмельницкий же театр был национальным украинским, а это означает ограниченный репертуар, очень узкие рамки. Мама хотела, чтобы я играла русскую классику. Но как быть: у Григория Сергеевича сильный украинский акцент, да и я тоже, когда не следила за собой, говорила с акцентом? Мы поехали на Кубань, в Армавирский драматический театр. Чтобы было понятно, Горбачев оттуда. Помните, как он говорил? Там наш украинский говорок, эти «украинизмы» проходили. Потом мы поменяли сразу несколько театров: на год уехали в Орджоникидзе, нынешний Владикавказ. Это был уже республиканский театр. Затем нас бросило в Прибалтику – в Латвию, в театр Балтфлота. Но были там год-полтора, не больше. А уже из Прибалтики попали в Калугу. И одиннадцать лет прослужили там.


Роль бабушки в спектакле Восемь любящих женщин

- В Калугу приехали уже без акцента?

- Удалось от него избавиться. К слову, там я и звание получила. А в 80-м году мы перебрались во Владимир, и вот 32 года я играю на владимирских подмостках.

- «Итак, она звалась Татьяной...» - это из «Евгения Онегина». Татьяну Ларину не приходилось играть?

- Нет, не довелось. Но, если вспоминать роли, то я в театре уже больше полувека – с 61-го года. Кого только не играла: и комсомолок, и в классических постановках. Мне в моей жизни очень повезло. Я никогда не была обделена ролями, очень много сыграла. Раньше считала, сколько всего сыграно ролей, потом бросила. Их на сегодня, наверняка, больше двухсот...

- Какую бы роль хотели сыграть?

- Меня об этом часто спрашивают журналисты. И я всегда отвечаю: меня интересует не сама роль – Татьяны Лариной или Зои Космодемьянской, я люблю процесс работы над ролью: проникновение, взаимообогащение... И еще меня всегда интересует тема: о чем разговаривать со зрителем, и мое понимание и ощущение этой темы. Мне важно и интересно облечь ее в определенную театрализованную форму, поделиться со зрителем от имени персонажа тем, что у тебя внутри, своими мыслями по поводу той или иной темы.

- А какой, например?

- Только не удивляйтесь, но в свое время меня безумно интересовало – я даже не могу объяснить почему – что происходит с психикой человека, который становится алкоголиком или наркоманом. Ведь не в один же день он становится таким! Что-то меняется в сознании... Как происходят эти изменения? Хотелось сыграть женщину с такой судьбой: которая пошла по этой дороге, и как она постепенно теряет себя...

- Такой роли не нашлось?

- Ее не нашлось, потому что в советское время про это вообще не писали и не ставили пьес: у нас все были строители коммунизма, положительные героини. А потом уже пошли возрастные роли... Хотя в спектакле «Восемь любящих женщин» я сыграла бабульку, которая хорошо закладывала за воротник. Там удалось показать некоторые моменты неадекватности человеческого поведения. Так что соприкосновение все-таки было. Но сыграть судьбу такого человека – не получилось...

- Какая ваша любимая роль?

- К ролям я отношусь очень трепетно. Некоторые, правда, уходят из памяти, но большинство остается в ней навсегда. Филумена Мортурано, например. Я играла ее три раза – в Калуге, во Владимире и на своем бенефисе, когда мне было 50 лет. Большой отпечаток оставил в душе спектакль «Святая святых» Иона Друция, который мы играли в Калуге. Очень люблю свою Василису Мелентьеву, Дездемону... Нет, все любимые роли не перечислю. Очень много любимых ролей...


Татьяна Евдокимова

- А трудные роли бывают?

- Один режиссер сказал мне: «Когда ты не знаешь, что делать, ты играешь прекрасно». Я потом заметила, что он прав. Иногда читаю пьесу, думаю: «Я это не сыграю, я не знаю, как к этому подойти и как прикоснуться» - и, как правило, жизнь доказывает, будет удача. А бывает думаешь: «Ну, вот это моя роль! Тут я сейчас ТАК это сыграю!» И играешь... Но, понимаете, – ремесло, оно наработано. А той искорки, той «изюминки» – не получается. Вот такой парадокс.

О кинофильмах и режиссерской практике

- Многие театральные актеры играют в кино, в сериалах. Вам предлагали?

- Предлагали, когда я работала еще в Калуге. Знаменитый сказочник Роу очень любил не известных широкой публике актеров. Чтобы не «замыленное», не примелькавшееся лицо было, а новое. И вот, помню, после спектакля «Забыть Герострата» пришли за кулисы его помощники, говорят: «Роу хотел бы, чтобы вы посмотрели сценарий сказки «Иван да Марья». А у меня грим, красивый парик... Я им говорю: «Подождите, я сейчас разгримируюсь, посмотрите на меня, а потом будете решать, подхожу ли я вам». Они мне немного с обидой говорят: «Мы тоже умеем гримировать»... Но, к сожалению, сняться в роли Марьи мне не пришлось, поскольку Роу в тот год умер. Сказку снимал потом другой режиссер, и актеры были уже другие, не те, которых выбрал Роу...

- Сейчас тоже не примелькавшиеся лица нужны. В сериалах, например...

- Я пробовала сниматься. В Прибалтике в 70-х годах снимали фильм «Красная палатка», я ради интереса пошла в массовку и поняла, что это совершенно другой вид искусства. И меня он совсем не прельстил. Может быть, я была слишком «сыта» театральными ролями. С тех пор я никогда не рвалась на экран. И никогда не рвалась в столицу. Чтобы жить в Москве, там надо родиться, с ранних пор впитать в себя эту жизнь, этот темп. Мне больше по душе провинциальные города. Я очень любила Калугу, сейчас люблю Владимир...

- Вы поняли, что киноактрисой вам быть неинтересно. Но вы же заканчивали режиссерский факультет. Не хотелось порежиссировать?

- У нас всегда была фраза: «Ученье – свет, неученье – культпросвет!». Тем не менее, я безмерно благодарна культросвету. Все основы и азы театрального дела, и технические музыкальные средства, и музыка, и танцы, и речь – все это было получено за годы учебы. С одной стороны, мне это помогло. Но с другой немного даже мешало, потому что некоторые режиссеры не очень любят, если актер задает какие-то вопросы - очень умные или не очень умные; когда актер понимает режиссерскую структуру... Одним режиссерам это даже нравилось, тем, с которыми находишь контакт. Но не все идут на этот контакт. Одно время мне говорили: «Танечка, поставь спектакль, у тебя есть вИдение». Но я всегда отвечала: «Нет». Дело в том, что я настолько уважаю профессию режиссера... Я считаю, что режиссер на две головы должен быть выше актеров, должен уметь вести их за собой. Уметь убедить их, увлечь процессом...

- Есть ли новые роли, которые вы собираетесь сыграть?

- Я буду счастлива, если буду востребована. Предложения есть, но озвучивать их я пока не стану...



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Калуга. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kaluga.region-news.info

Все новости раздела






СЕГОДНЯ26.09.2017

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА25.09.2017


ПОЗАВЧЕРА24.09.2017